Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

С сентября 2020 года органы прокуратуры приступили к формированию ежегодных планов проведения плановых проверок на 2021 год.
Указанная процедура призвана обеспечить законность контрольно-надзорных мероприятий, оградить хозяйствующие субъекты от необоснованного и неправомерного вмешательства контролеров в их деятельность.
При этом отмечается, что в 2020 году истек пятилетний запрет на проведение проверок малого бизнеса, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кроме того, 31 декабря 2020 года истекает установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №438 мораторий на проведение проверок в отношении большинства субъектов предпринимательства.
Таким образом, все мероприятия по контролю, проведение которых было запрещено в текущем году, могут быть включены в проект плана на 2021 год.
Учитывая изложенное прокуроры ориентированы на соблюдение рискориентированного подхода при планировании проверочных мероприятий и недопустимость увеличения их числа органами контроля.
Вопрос законности включения в проекты планов объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля находится под контролем Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Одновременно, информируем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года № 1969 мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлен до 31 декабря 2021 года.
Постановлением также установлено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио-или видеосвязи.


Старший помощник прокурора 
Тимашевского района

юрист 1 класса                                                     Н.Л. Рябенькая 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 29 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

должностные лица всех администраций в районе оштрафованы за нарушение законодательства в сфере ЖКХ.

Прокуратурой района проводилась проверка соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства 
(далее ГИС ЖКХ) и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ 
«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ) муниципалитеты, как участники информационного взаимодействия, обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения об объектах государственного учета жилищного фонда (ст. 19 ЖК РФ), а также об их технических характеристиках и состоянии, данные о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере ЖКХ с указанием их реквизитов, муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сведения о производственных и инвестиционных программах, и результаты их исполнения, и др.
Вместе с тем, в нарушение ст.ст. 6, 7 Федерального закона 
№ 209-ФЗ должностными лицами органов местного самоуправления в информационной системе ГИС ЖКХ не размещались все необходимые сведения.
Прокуратурой района с целью устранения выявленных нарушений в адрес главы МО Тимашевский район, главы Тимашевского городского поселения и всех глав сельских поселений внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. 
По постановлению прокурора района суд привлек должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности 
по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ (неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ) в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей каждому.

Помощник прокурора района                                    А.В. Мирошниченко

Категория: Прокуратура | Просмотров: 27 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

Прокуратура Тимашевского района в истекшем периоде 2020 года выявила свыше 20 нарушений в сфере охранной деятельности. В целях их устранения внесено 9 представлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 20 лиц. Установлено, что зачастую частные охранные предприятия ненадлежащим образом обеспечивали защиту охраняемого имущества. Нередко их деятельность велась без необходимых разрешительных документов, а также с нарушениями лицензионных требований и условий. В этой связи направлены в арбитражный суд заявления о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Выявлялись факты не исполнения требований трудового законодательства, нарушения требования законодательства при учете, хранении и использовании оружия.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения устранены в полном объеме.
Работа в данном направлении продолжается.

Помощник  прокурора района                                                А.В. Стажковая 
 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 26 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
С 1 января 2021 года вступает в силу часть 10 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой для целей настоящего закона цифровая валюта признается имуществом.
Данное изменение связано с развитием финансовой сферы и принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно части 3 статьи 1 указанного Федерального закона цифровой валютой признается совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и (или) могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства и (или) международной денежной или расчетной единицей, и (или) в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением оператора и (или) узлов информационной системы, обязанных только обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий по внесению (изменению) записей в такую информационную систему ее правилам.
Таким образом, с 2021 года лица, предоставляющие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, будут обязаны указывать сведения о наличии у них цифровой валюты.


Заместитель прокурора
Тимашевского района

младший советник юстиции                                                      А.О. Окороков

Категория: Прокуратура | Просмотров: 35 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

Граждане нередко сталкиваются с дискриминацией. Это может быть ограничение прав и свобод человека по полу, расе, языку, национальности, социальным сторонам.
Частью 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации гарантируется обеспечение равных прав, свобод человека и гражданина вне зависимости от его пола, религии, языка, расы, национальности и прочих социально-общественных сторон. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Статья 136 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за дискриминацию, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения
За совершение преступления, предусмотренного ст. 136 УК РФ, виновное лицо может быть подвергнуто штрафу в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.


Помощник прокурора района                                       А.В. Стажковая 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 20 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2020 № 1784 с 01.05.2021 будет упрощен порядок получения мер социальной поддержки с помощью ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
С указанной даты для получения мер социальной поддержки гражданину не надо будет представлять документы, подтверждающие статус попечителя или опекуна. Указанные процедуры будут осуществляться с использованием информационных систем, интегрированных с Единым порталом.
Оператор информационной системы должен обеспечить предоставление с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведений, содержащихся в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, включая информацию о внесении исправлений или изменений в указанные сведения, в Единую систему идентификации и аутентификации, в том числе для последующей передачи в Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Помощник прокурора района                                    А.В. Мирошниченко

Категория: Прокуратура | Просмотров: 21 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

Одной из форм пропаганды наркотических средств является нанесение на стены домов, гаражей и других зданий надписей, содержащих ссылки на адреса сайтов в сети «Интернет», где размещена информация о продаже таких веществ.
Действия по размещению этих объявлений относятся к незаконной рекламе или пропаганде наркотиков. За данные действия предусмотрена административная ответственность по ст. 6.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде административного штрафа:
- на граждан – от 4000 до 5000 рублей;
- на должностных лиц или индивидуальных предпринимателей – от 40 000 до 50 000 рублей;
- на юридических лиц – штраф от 800 000 до 1 миллиона рублей.
Во всех случаях рекламная продукция и оборудование для ее изготовления конфискуются, а для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрено также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Заместитель прокурора
Тимашевского района

младший советник юстиции                                                А.О. Окороков 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 24 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

Согласно Информации Федеральной налоговой службы России от 25 ноября 2020 года вводятся новые правила перерасчета имущественных налогов физического лица.
Так, с 2021 года возможен перерасчет земельного налога или налога на имущество физлиц за предыдущие периоды, если: у гражданина возникла налоговая льгота, которая ранее не была учтена при исчислении налога. В этом случае льгота будет применена с того периода, в котором у налогоплательщика возникло не нее право; кадастровая стоимость снизилась в связи с внесением изменений в акт об утверждении результатов ее определения, исправления ошибки либо установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Кроме того, с 01 июля 2021 года введен запрет на перерасчет транспортного налога физлица, если это влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

 
Старший помощник прокурора 
Тимашевского района

юрист 1 класса                                                         Н.Л. Рябенькая 
 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 23 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

С 17.11.2020 вступили в силу изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесенные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 
№ 35. Срок действия санитарных правил продлен до начала 2022 года.
Срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование
Также определены условия выписки пациентов. Для возвращения к трудовой деятельности достаточно получить 1 отрицательный тест 
на COVID-19, в случае получения положительного результата лабораторного исследования при подготовке к выписке пациента, следующее лабораторное исследование проводится не ранее, чем через 3 календарных дня. 
Медицинские организации получили право выписки из стационара для продолжения лечения на дому граждан, имеющих заболевание COVID-19, 
до получения отрицательного теста на COVID-19. Исключение составят случаи, когда пациенты проживают в общежитиях, коммунальных квартирах, учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, гостиницах.
За контактными лицами устанавливается 14-ти дневное медицинское наблюдение. С 20.11.2020 территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 
1 рабочего дня: осуществляют информирование лиц, контактных с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным лицом режима изоляции, выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.
Больничный лист на период изоляции выписывается медицинской организацией по месту жительства (автоматически в электронном виде), который закрывается через 14 дней (в поликлинику ходить не нужно). Контактным лицам не требуется получение каких-либо документов (постановлений, предписаний).
Если за 14 дней со дня последнего контакта с больным симптомы COVID-19 не проявились, лабораторное исследование на выявление заболевания не проводится. Тестирование контактных лиц на наличие коронавирусной инфекции должно производится только в случае если появляются симптомы заболевания, сходного с COVID-19.


Помощник прокурора района                             А.В. Мирошниченко

Категория: Прокуратура | Просмотров: 21 | Добавил: Администрация | Дата: 04.12.2020

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ.

    
Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от 16.10.2020 № 42-П) признал часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ, поскольку неопределенность действующего правового регулирования в вопросе о том, обязан ли собственник (правообладатель) земельного участка в случае, когда он в дополнение к основному виду его разрешенного использования самостоятельно выбирает вспомогательный вид разрешенного использования, вносить в качестве условия правомерного осуществления вспомогательного вида разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости сведения о таком использовании, создает неопределенность в вопросе о возможности привлечения этого собственника (правообладателя) к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что отсутствие единообразного понимания в вопросе о том, должен ли собственник (правообладатель) земельного участка, реализовавший право самостоятельного выбора - в дополнение к основному виду разрешенного использования - вспомогательного вида его разрешенного использования, инициативно позаботиться о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений, отражающих фактическое использование своих земельных участков, не может в системе действующего правового регулирования не восприниматься как расходящееся с общеправовым критерием определенности, ясности и недвусмысленности закона (правовой нормы), что, в свою очередь, влечет за собой риски произвольного привлечения указанных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Федеральному законодателю надлежит принять меры по устранению выявленной неопределенности правового регулирования.
Поскольку признание части 1 статьи 8.8 КоАП РФ неконституционной само по себе не затрагивает содержания регулятивных норм, за нарушение которых ею предусмотрена административная ответственность, и в интересах обеспечения определенности прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений Конституционный Суд РФ считает целесообразным установить, что впредь до внесения в законодательство необходимых изменений собственники (правообладатели) земельных участков не могут быть принуждены к внесению каких-либо сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае, когда они в дополнение к основному виду разрешенного использования принадлежащих им земельных участков самостоятельно выбирают вспомогательный вид их разрешенного использования.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 35 | Добавил: Администрация | Дата: 17.11.2020

« 1 2 3 4 ... 27 28 »